?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 3-я. (читаем 1-ю часть и 2-ю часть)


Утро 27-го июня встретила нас прекрасной солнечной погодой.


Вчерашний ветер перемешал холодные слои воды в Хубсугуле. Мы шли вдоль мелкого озера, отделенного от Хубсугула узкой галечной косой и наблюдали как над мелким озером поднимался пар, даже солнечным днем. В нем вода была значительно теплее.


Интересна граница леса и высокогорья в этих местах. Леса здешние состоят исключительно из лиственницы. Видимо, другие деревья не могут пережить суровой зимы.


Однако летом эти места превращаются в "курорт". Жители столицы, уставшие от жары, охотно приезжают сюда на выходные или в отпуск. Для них действуют "турбазы", представляющие собой домик-столовую и несколько гостевых юрт. Городским жителям очень приятно "заночевать в настоящей юрте" возле чистейшего озера среди зеленых лесов.


Ближе к Хатгалу такие турбазы идут одна за другой. А в одном месте мы встретили вместо монгольских юрт ... индейские вигвамы! Из них выбегали радостные подростки и махали нам руками, а их начальники что-то прокричали нам в громкоговоритель.


Детишек завозят сюда, конечно, не на машинах, а на настоящем катере типа "Ярославец", его экипаж, конечно, обучался в СССР, ведь у Монголии нет ни выхода к морю, ни судоходных рек.


Берег в южном углу Хубсугула настолько плотно заселен, что мы с трудом нашли свободное место для ночлега среди пивных банок и оберток от печенья. Зато утром (28 июня) Оленька испекла оладушки - бурятский хлеб в наших запасах окончательно закончился.


Озеро сузилось до нескольких километров. Восточный берег был скалистый, очень похож на юг Байкала.


Несмотря на солнце, северный втер усилился. Мы причалили на очередной галечной косе, чтобы одеть всю теплую одежду. С прибрежной турбазы пришли любопытные отдыхающие, пообщались с нами на русском языке и даже пригласили в гости в Улан-Батор.


А первыми строениями Хатгала мы увидели развалины советской нефтебазы. 30 лет назад в Монголии был огромный контингент советских войск, и по Хубсугулу ходили танкеры с соляркой и мазутом. По льду налаживали "автозимник", к нему и протянули автомобильную дорогу из Тункинской долины в Бурятии.


в порту Хатгала теперь только катера с туристами. В воскресенье они были полны отдыхающих, городские монголы громко веселились под музыку и фотографировали нас смартфонами и фотокамерами.


В центре города еще один большой пирс и несколько уцелевших амбаров для хранения нетекучих грузов. Видимо, тоже, "наследство СССР". Машинка слева не просто "покататься приехала". Это жители Хатгала приехали за водой с бочками. Даже в столь крупном (по монгольским меркам) поселка до сих пор нет водопровода.


Мы прошли почти весь поселок и причалили на противоположном берегу самого южного залива, из которого вытекает река Эгийн-Гол. В реку нам пока заходить рановато, нужно устроить "полудневку" чтобы пополнить запасы хлеба и овощей, поменять деньги, купить бензин для примуса и монгольскую сим-карту.


На противоположном берегу проходила новенькая асфальтовая автотрасса Хатгал-Мурен. На современной АЗС заправщицами работали молоденькие девушки. С помощью жестов мне удалось договориться с ними оставить заряжаться наши аккумуляторы для фотокамеры.


Я переправил на пустой байдарке Олю и вернулся к палатке сторожить вещи, пока она гуляла по магазинам.


В магазине, покупая симку, Оля познакомилась с европейской туристкой и зашла к ней в гости в гестхаус, где даже вайфай был.


После обеда мы загрузили байдарку и направились к истоку Эгийн-Гола. Прямо в мелкой воде нас провожали "мохнатые монгольские коровы" - яки.


примерно в километре от моста появилось течение. Впервые в этом путешествии вода сама несла нас! Мы радовались ширине и стремительности реки.


Сразу за мостом река распалась на множество мелких проток, а по берегам широкой долины виднелись не леса, а выжженные солнцем холмы. Монголы загнали на эти острова многотысячные стада лошадей, коров и овец, чтобы они могли покормиться зеленой травкой и утолить жажду.


Через километр река обмелела настолько, что даже маленькая байдарка начала шоркать дном по камням. Пришлось нам "спешиться" и вести нашу лодочку "в поводу".


Иногда главное русло становилось чуть глубже и у меня получалось поработать веслом пару десятков гребков. Затем снова вылезать, проталкивать и "бурлачить"...


Через каждые 2-3 километра по берегами белели круглые монгольские юрты. Это уже не "гостиницы для городских отдыхающих", а настоящие пастухи-кочевники, владельцы тех самых лошадей, овец и коров, которые пасутся в реке.


У нас была надежда, что когда долина сузится, река соберется в одно русло и станет глубже. Но к заходу солнца мы не прошли и шести километров от истока. На этот раз Вы крепко сели на мель Сильвер! Сушите весла...


Уставшие и мокрые мы вытащили все вещи на берег и встали на ночлег прямо посреди пастбища. Вместо "реки Эгийн, питаемой самым большим монгольским озером" перед нами по камням протекал теплый ручеек, глубиной едва ли 10 сантиметров. Как же быть дальше?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
rpostoronniy
11 окт, 2015 16:39 (UTC)
Отличный поход, отличный репортаж.
Я тоже планировал пройти Селенгой из Монголии в Россию. Вы оказались проворнее))
gril_avp
13 окт, 2015 12:10 (UTC)
там не все так просто. Будет в продолжении.
aligojin
11 окт, 2015 19:25 (UTC)
Круто! Грил - ты лучший! Молодцы! А вы дальше по Селенге спускались?
gril_avp
13 окт, 2015 12:11 (UTC)
лучший среди кого? Да, ничего крутого там нет. Ноль % экстрима )
да, дальше будет Селенга до Бурятии, напишу продолжение.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars